Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Образование 

 

Уровень образования – дошкольное

 

Нормативный срок обучения – 6 лет


Форма обучения – очная


Язык обучения – русский

 

Численность обучающихся на 01.09.2017 г. - 244 человек

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 89. Основная образовательная программа  в Учреждении соответствует ФГОС дошкольного образования, и определяет содержание дошкольного образования и сроки обучения. 

 

Цели реализации ООП ДОО

Целью реализации Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

В рамках Программы реализуются следующие задачи:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Основные принципы реализации программы:

1. Поддержка разнообразия детства. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей.

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Деятельность педагога является мотивирующей и соответствует психологическим законам развития ребенка.

10. Развивающее вариативное образование. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со ФГОС Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Данный принцип предполагает выбор Организацией способов достижений целевых ориентиров, заданных ФГОСс учетом конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы.

Теоретико-методологической основой дошкольного образования в Организации являются следующие подходы:

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский) к развитию психики ребенка, который предполагает, что развитие определяется как «… процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития». ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец) к проблеме развития психики ребенка


Титульный лист Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад № 89
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 89



Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

для детей с нарушением зрения

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) разработана с учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников с нарушениями зрения, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие) в различных видах деятельности.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с нарушениями зрения в  общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их образовательных потребностей.


Титульный лист АООП ДО для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детский сад № 89


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Программа разработана с учётом «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Н.В. Нищева. – СПб.: Детство – Пресс, 2015.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Программа может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей.

Программа ориентирована на:

1.               Формирование педагогической системы, включающей органичное единство:

-       нового содержания образования, отвечающего социальному заказу современного общества и особенностям дошкольного образования, в основе построения которого лежит развитие индивидуальности каждого воспитанника;

-       новых форм организации образовательного процесса, позволяющих развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, повышать познавательную активность воспитанников для формирования общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста;

-       новых, современных образовательных технологий, в том числе и информационных (компьютерных, мультимедийных, аудио-видео-технологий) и технологий развивающего обучения, позволяющих развивать способы работы с информацией;

-       новых форм оценки качества образования, позволяющих осуществлять комплексный подход к оценке динамики достижений детей.

2.               Создание в детском саду развивающей образовательной среды, способствующей формированию:

-       активной, любознательной личности, способной самостоятельно действовать, овладевшей средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-       маленького гражданина социального общества, соблюдающего элементарные общепринятые нормы и правила поведения, будущего патриота России;

-       ценностного отношения к здоровому образу жизни и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Программа реализуется:

-       в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;

-       в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации.

-       во взаимодействии с семьями детей.

 


Методические материалы для реализации образовательной деятельности


Консультации для воспитателей


Вредные привычки ребенка в раннем возрасте

Индивидуальная работа с семьей

Как лучше адаптировать ребенка к детскому саду

Организация индивидуальной работы с воспитанниками

Организация развивающей предметно


Материалы для реализации ООП


Консультация для воспитателей по планированию

Метод рекомендации по работе с Пр ООП

Примерная ООП от 20 мая 2015


Метод разработки по региональному компоненту


Презентация для дошкольников Анатолий Иванишин

Путешествие по Ангаре


Познавательное развитие


Методика развития логического мышления у дошкольников

Познавательные действия


Речевое развитие


Модели общения с детьми

Чтобы ребенок был общительным


Социально-коммуникативное развитие



Консультация для родителей по ПБ во время новогодних

Правила по ПБ для детей

Социально-коммуникативное развитие детей


Физическое развитие


Картотека подвижных игр в группе раннего возраста

Физическое развитие дошкольников


Художественно-эстетическое развитие


Восприятие фольклора